6 класс

Познанное ранее всё интенсивнее пронизывается и упорядочивается силой логики!Между 11-м и 12-м годами начинает новый период в детском развитии: строение тела утрачивает ту гармонию, которой была отмечена середина детства. На душевном уровне отчётливо проявляется готовность к критике. Познанное ранее всё интенсивнее пронизывается и упорядочивается силой логики, которую ученик воспринимает теперь как свою собственную способность.

Математика оказывает существенную помощь в этом возрасте, ведь она требует внимания не только к числовому и геометрическому материалу, но и, прежде всего, к собственному мышлению. Уверенное обращение с математическими законами даёт молодому человеку доверие к мышлению.

На уроках математики изучаются: экономика, отношение величин, проценты и пропорции. А в геометрии – масштаб и законы треугольника (теорема Пифагора).

fisikaПроявляющимся способностям и желанию мыслить причинно-следственно нужно предложить необходимую «пищу». И едва ли какая-либо другая область науки так ориентирована на причинно-следственные связи, как физика, которая как раз и начинается в 6-ом классе. При изучении физики речь идёт не о построении физических теорий и научных гипотез, а о переживании основных физических явлений в акустике, оптике, термодинамике, в магнетизме и статическом электричестве. Множество опытов, производимых на уроках физики, требуют точного наблюдения, описания и, лишь за тем, казуального вывода.

Вопрошающий, испытующий взгляд учеников всё больше устремляется в сторону неодушевлённой природы и её законов. Поэтому естествознание предстаёт в 6-ом классе в виде минералогии, которая является отображением процессов образования Земли.Естествознание предстаёт в виде минералогии!

В преподавании учитывается не только потребность детей в восприятии, требующего членения, пространства, но и потребность членения времени. И здесь важную роль играет история Древнего Рима и Средневековья. Шестиклассники узнают, какие произошли культурно-исторические изменения и почему.ремесло

На уроках ремесла и рукоделия, в которых в равной степени принимают участие и мальчики и девочки, дети учатся понимать свойства материала и инструмента и их соответствие друг другу. При выпиливании, резьбе, работе рашпилем и шлифовке древесина проявляет свои различные свойства. Поэтому и инструмент для каждой операции также имеет свои особенности.

На рукоделии дети шьют фигуры животных, которые должны пропорционально соответствовать фигуре настоящего животного. Вся эта весьма трудоёмкая работа, начиная от выкройки и заканчивая последним стежком, является практическим закреплением математического материала.