5 класс

Поле того, как произошло дистанцирование от окружения, очень важно, чтобы связь с миром была бы завоевана ребенком через более глубокое переживание и понимание окружающего мира. «Удивление» и «Красота» — вот ключевые слова для построения нового моста, который свяжет ребенка с миром опять.

Я смотрю на этот мир и могу там найти себя. Я смотрю в себя, и могу найти в себе весь мир!«Я смотрю на этот мир и могу там найти себя. Я смотрю в себя, и могу найти в себе весь мир».

Именно сейчас необходимо заложить моральную основу для общения с миром. Основу понимания, взаимодействия, возможности работать в мире – основу деятельной любви.

На уроках родного языка необходимо разумное введение грамматических правил, которые следуют за изучением и наблюдением законов построения языка в нашей речи. Урок родного языка предлагает адекватные языковые формы выражения для деффиренцирующейся душевной жизни ребенка.

Изменения позиций и отношений можно определить при склонении и при спряжении, в различии прямой и косвенной речи, активным и пассивным залогом.

На уроках математики продолжается работа с дробями, которая готовит к вычислению процентов, к первому математическому исследованию причин.

В 5 классе появляется геометрия, в начале без циркуля и линейки. У детей уже выработано ощущение окружности, прямой и угла. Теперь геометрические формы рассматриваются как таковые, вводятся основные геометрические понятия и определения.

Именно в 5 классе, когда ребенок уже в состоянии освободиться от своей связи с настоящим моментом, начинается преподавание истории. В начале учебного года детям представляется описания из жизни Древнего мира (древнеиндийского, древнеперсидского, вавилонского, египетского), а во второй половине учебного года дети изучают историю Древней Греции (Биографии философов, первое понятие свободного гражданина, основ демократии).

Уроки краеведения перерастают в начало географии, где говорится о родной стране, особенностях климатических условий и ландшафта, определяющих экономические условии развития. А также рассматриваются изменения ландшафта, природы вследствие деятельности человека.

Помочь ребенку найти взаимосвязь с окружающим миром!В 5 классе на уроках естествознания основное внимание уделяется рассмотрению растительного мира. Последовательность движения от низших растений к высшим связывается со стадиями развития ребенка. То, что происходит у ребенка, как душевное развитие и переживается школьником этого возраста, мы видим в отдельных, следующих друг за другом формах растений как физически видимую картину увеличивающейся дифференциации и образования новых способностей. Рассматривается связь растения с Землей и Солнцем, изменения в течение года и по всей Земле.

На уроках музыки ведется работа по изучению «Грамматики» музыкального (мажор и минор, основное трезвучие, интервалы).

Все изученное на уроках географии, истории, естествознания находит также выражение на уроках рисования. Географические карты, различные растения, ландшафты – все это переживают дети еще раз с помощью красок.

Все, что мы делаем, изучаем, постигаем, должно помочь ребенку найти взаимосвязь с окружающим миром.