3 класс

3 класс

В третьем классе дети совершают существенный шаг в своем развитии. Это время, когда ребенок переживает скрытый, но очень серьезный кризис. Период раннего детства навсегда остается позади. Перед ребенком встает очень конкретный внешний мир, ясный и поначалу совершенно неизвестный. Прежде ребенок ощущал себя его частью, теперь же он становится для него поистине «окружающим» миром. У ребенка возникает желание понять и постичь связь с миром. Из этого в последующие годы развивается понимание природы, животных, людей, работы, техники.

Эту особую ситуацию в развитии ребенка учитывает учебная программа: с одной стороны, «собирается» и подытоживается все то, чем дети занимались раньше, а с другой – появляется много совершенно нового.

Источник интереса и радости в изучении родного языка!

В третьем классе начинается первая ступень изучения грамматики и синтаксиса. Сравнивая три типа предложений, учитель обращает внимание на интонацию, мелодику, ударение, таким образом, новые знания ученики приобретают исключительно через художественное в языке.
Это является источником интереса и радости в изучении родного языка.

Знакомство с основными частями речи особым образом связывает ребенка с миром. Благодаря тому, что мы учимся обозначать вещи именами существительными, мы обособляем себя от внешнего мира; свойства, качества вещей, которые ребенок воспринимает через прилагательные, наоборот, объединяют его с предметами мира; изучая глаголы, дети соединяются с сущностью действия, которое обозначает этот глагол, и включаются в это действие, которое физически совершает кто-то другой.

3 классБольшое внимание уделяется хорошему почерку. Глаза все время оценивают, красиво ли пишет рука. Ребенок относится к своему письму эстетически. Стремление к хорошему почерку рассматривается как проявление внимания к тому человеку, который будет читать написанное. Очень много внимания уделяется при этом правописанию. Особо подчеркивается социальный аспект правописания. Правильно пишет тот, кто соблюдает правила, о которых люди договорились, чтобы облегчить процесс чтения. По этой причине на уроках чтения важную роль играет чтение вслух. Появляются первые «сочинения».

Ребенок должен узнать, как родилось мировое многообразие. Он знакомится с разными «первыми» профессиями, такими как: пекарь, сапожник, гончар, ткач, кузнец. В связи с этим в 3 классе много экскурсий в ремесленные мастерские. Мы узнаем, как человек своим трудом выращивает хлеб, как он шьет одежду, как строит дом. И если ребенок получит возможность делать все эти взрослые дела сам, своими руками, в нем одновременно будет расти уверенность в познаваемости этого неизведанного мира. В дальнейшем он сможет понять суть более сложных и продолжительных трудовых процессов. Благодаря этому интеллект развивается на конкретных объектах.
Ребенок становится способен все более детально изучать явления этого мира.

Детальное изучение явлений этого мира!Знакомство с мерами (в том числе старинными) длины, объема, площади и вес в математике связывают ребенка с историей культуры. Оно начинается с проживания . Например, кто самый тяжелый в классе, мы узнаем, поднимая друг друга. Дети мастерят простейшие весы и на уроках математики играют в «магазин». Изготавливается свой метр и измеряется все возможное, начиная с одноклассников и заканчивая стенами школы. Эти уроки всегда вызывают интерес и радость.

3 классВ иностранных языках – знакомство с алфавитом, письмо, чтение и начало грамматики. Тексты для упражнения и заучивания становятся труднее и длиннее. Детям нравится разыгрывать небольшие сценки (прежде всего, смешные), в которых у каждого есть своя небольшая роль. Также устно тренируются основные элементы грамматики. На каждом уроке занимаются рецитацией.

В музыке мы осваиваем нотную грамоту и чтение с листа. Выбирается музыкальный инструмент в дополнение к флейте, начинаются индивидуальные занятия по музыке.

В рукоделии много ремесленных занятий (валяние из шерсти, простое ткачество и т.п.). Благодаря таким практическим занятиям устанавливается естественная связь ребенка с миром, природой и человеком в этом мире.

Важно, чтобы ребенок учился чувствовать внимание и глубокое уважение не только ко всему существующему, но и к тем людям, которые что-то умеют. Тогда, наряду с ощущением собственного места в мире, развивается и потребность тоже что-то уметь, которая дает учебе и цель, и побудительные мотивы.