2 класс

Научились принимать друг друга и подружились!Научились принимать друг друга и подружились! Во втором классе мы можем увидеть, что основные учебные привычки уже сформированы. В самом классе тоже уже сложился коллектив: ребята знают многие сильные и слабые стороны своих соучеников, они научились принимать друг друга и подружились.

В конце главного урока учитель рассказывает басни и легенды о святых. Эти истории представляют собой противоположные проявления человеческой натуры. В баснях ученики могут видеть такие качества, как жадность, хитрость, зависть (их часто олицетворяют животные). В житиях святых совсем иной образ человека. Святой приводит свои черты характера к гармонии и, служа Богу, обретает силы для служения людям. Наблюдая столь разные черты характера в литературе, ребята смогут видеть эти картины и в самих себе, зная, что в нас есть и к чему стоит стремиться. Содержание ритмической части в целом остается прежним, однако теперь ученики не только хором вместе с учителем, но и самостоятельно читают вслух выученные наизусть стихотворения. Кроме лирических стихотворений разыгрываются маленькие истории, причем особенно подходят для этого рассказы с ритмическим языком.

На уроках родного языка ученики заняты изучением звуков: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные (тоже своего рода противоположности). Ребята узнают о некоторых орфограммах, связанных с звучанием слов: правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, йотированные буквы, обозначающие в некоторых положениях 2 звука, и другие. Определяют, из каких букв и звуков состоит слово, пишут по памяти простые слова и предложения на доске. В конце учебного года появится первая книга, написанная самими ребятами, над изготовлением которой долго трудились, а потом появятся и изданные другими книги. Их будут читать сначала хором, а потом по очереди. Так каждый в своём темпе сможет научиться читать.

Каждый в своём темпе сможет научиться читать!На уроках эвритмии звуки приобретают видимую форму, как бы свой собственный жест.

Теперь 4 математических действия распространяются на числовое пространство до 100. Вводится таблица умножения. Она тоже учится ритмически: с хлопками, шагами или другими жестами. При таком подходе запомнить таблицу могут все дети, включая тех, у кого ведущая память двигательная. К тому же эта память самая долговременная.

В живописи главным становятся переживания, которые вызывают три основных цвета: синий, красный, жёлтый и их встречи друг с другом. Пока цвета не перемешиваются, но уже подходят друг к другу вплотную.

В музыке язык и живопись словно сливаются воедино, потому что ученикам предлагается определить внутреннюю «окраску» звука. Кроме простых песенок, которые дети поют и играют на флейтах, появляются каноны.

Продолжаются подвижные игры: общие, честные, без соревнований, с действиями, последовательность которых надо запомнить и совместить с действиями других.

Иностранные языки – мир синтеза разных искусств. Здесь есть и песенки, и подвижные игры, и стихи с движениями, но все слова произносятся на другом языке. Ребята разыгрывают басни и сценки, а также стихи и песенки, часто в диалогической форме.

В конце 2-ого класса начинается эпоха земледелия. Ребята сами пашут землю, сеют, а осенью, уже третьеклассниками, они будут собирать урожай и готовить для всех разные блюда.